ТЕЛЕФОН:8(84457)-7-24-24
ПОЧТА:absp-kmr@mail.ru
ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Волгоградские парламентарии рассмотрели доклад детского правозащитника за 2021 год

Волгоградские парламентарии рассмотрели доклад детского правозащитника за 2021 год

1288 обращений от граждан рассмотрено в 2021 году уполномоченным по правам ребенка в Волгоградской области. Доклад детского омбудсмена об итогах работы за прошедший год рассмотрен сегодня парламентским комитетом по труду, социальной политике, вопросам семьи и делам ветеранов под председательством Евгения Кареликова.

В работе комитета приняли участие депутаты Александр Блошкин, Сергей Булгаков, Алексей Буров, Михаил Струк, Андрей Таев.

Доклад представила детский омбудсмен Нина Болдырева. Помимо анализа обращений, он содержит разделы о реализации прав детей на охрану здоровья, образование, социальную поддержку, жилье, отдых и занятость, информационную безопасность, юридическую помощь, судебную защиту, доступ к занятиям спортом и культурным ценностям и др.

Как было отмечено, в 2021 году, несмотря на пандемию, число обращений осталось практически на уровне прошлого года. По итогам их рассмотрения приняты меры в защиту прав более 500 несовершеннолетних граждан, еще по 638 обращениям заявители получили соответствующие разъяснения и консультации.

Востребованным форматом обратной связи остается детский телефон доверия. Единый общероссийский номер 8-800-2000-122 действует в Волгоградской области с сентября 2010 года. Только в 2021 году поступило около 10,4 тыс. звонков, а всего с начала работы – свыше 133,8 тыс. телефонных обращений от детей, подростков, родителей и других лиц.

Продолжилось плодотворное сотрудничество детского правозащитника и областного депутатского корпуса. Омбудсмен осуществлял экспертизу нормативных правовых актов, направленных на совершенствование регионального законодательства: об уполномоченном по правам ребенка, областного Социального кодекса, об организации питания школьников, поддержке детей-сирот и защите их жилищных прав и т.д. Кроме того, уполномоченный участвует в работе с обращениями жителей, поступающими в адрес депутатов облдумы, в личных приемах граждан, заседаниях профильных парламентских комитетов и других мероприятиях облдумы.

«При содействии уполномоченного по правам ребенка региональный парламент формирует предложения по совершенствованию федерального законодательства, — подчеркнул председатель профильного парламентского комитета Евгений Кареликов. – В минувшем году волгоградскими депутатами были разработаны обращения к Совету Федерации и Государственной Думе, получившие поддержку на XXXIV Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которая проходила в Волгограде. Одна из инициатив призвана защитить права семей с детьми, которые улучшили свои жилищные условия с помощью ипотеки, использовав также материнский капитал, а впоследствии не выполнили обязательства по выплате займа. Для них предложено разработать особый правовой механизм возврата денежных средств маткапитала в Пенсионный фонд РФ. Второе предложение направлено на защиту прав семей с детьми, оказавшихся на грани выселения из-за взыскания на заложенное имущество по договору об ипотеке. Мы считаем целесообразным дать им возможность потребовать в суде раздела купленного в ипотеку единственного жилья, чтобы выделить кредитору долю, соответствующую непогашенной части займа. Такой подход позволит семье сохранить часть помещения для проживания с детьми. Стоит сказать, что взаимодействие с детским правозащитником в целом позитивно сказывается как на развитии региональной нормативной базы, так и помогает решению конкретных вопросов по защите интересов юных жителей региона».

В зоне особого внимания уполномоченного по правам ребенка традиционно остается организация в регионе летней кампании и системный мониторинг за ходом ее реализации. В 2021 году в сезон летних каникул работали 649 оздоровительных учреждений, в которых отдохнули свыше 77,5 тыс. волгоградских ребят. На эти цели из областного бюджета было выделено более 666 млн рублей.

Значительные бюджетные средства направлялись и на организацию школьного питания. В декабре 2021 года количество обучающихся в общеобразовательных организациях Волгоградской области, охваченных бесплатным горячим питанием, составляло более 150,3 тыс. человек, из них почти 110 тыс. – ученики 1-4 классов, остальные – школьники 5-11 классов из числа льготных категорий.

Ситуация с обеспеченностью детей местами в дошкольных учреждениях также является предметом мониторинга уполномоченного по правам ребенка. В докладе приведены данные о том, что сегодня в регионе свыше 102,6 тыс. детей охвачены различными формами дошкольного образования. В том числе такие услуги оказываются более чем 5,8 тыс. детям-инвалидам и ребятам с ограниченными возможностями здоровья. Проводимые в области мероприятия по строительству, реконструкции и капремонту зданий детских садов позволили обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Вопросы поддержки материнства и детства оставались базовыми приоритетами деятельности регионального уполномоченного в 2021 году. В Волгоградской области семьям с детьми предоставлялись 20 мер социальной поддержки за счет средств федерального и регионального бюджетов. Отдельное внимание было уделено защите прав и интересов детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Как сообщается в докладе, в области проживает свыше 6190 несовершеннолетних детей-сирот. 95% из них воспитываются в замещающих семьях (опекуны, приемные родители, патронатные семьи). В 2021 году 452 человека из числа детей-сирот были обеспечены благоустроенными однокомнатными квартирами.

В итоговой части доклада детского омбудсмена отмечается, что в Волгоградской области сложилась действенная система защиты прав несовершеннолетних граждан и семей с детьми. Повышается качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг, уполномоченными органами более оперативно устраняются выявляемые нарушения прав детей. Наряду с этим, в документе отражены и проблемные вопросы, возникающие в данной в сфере. Омбудсменом даны соответствующие рекомендации и предложения, которые могут быть учтены в дальнейшей работе органов государственной власти и местного самоуправления, заинтересованных организаций в деле обеспечения основных гарантий прав, свобод и законных интересов ребенка.