• Телефон редакции: 8(84457)-7-24-24
  • Почта редакции: absp-kmr@mail.ru
  • Адрес редакции: 403853, Волгоградская обл., Камышинский р-н, п. Госселекстанция, ул. Почтовая, д. 4
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Профильный парламентский комитет обсудил модернизацию городского электротранспорта

Перспективы городского электрического транспорта и вопросы организации дорожного движения в Волгограде рассматривали сегодня на рабочем совещании комитета областной Думы по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству под председательством Руслана Шарифова. Вместе с парламентариями в обсуждении актуальных для населения вопросов участвовали руководители профильных ведомств администрации региона, мэрии и гордумы Волгограда, представители бизнеса и общественности.

«Городской электрический транспорт для Волгограда является самым перспективным видом пассажирских перевозок, однако он нуждается в модернизации, – отметил, предваряя обсуждение, Руслан Шарифов. – На прошлой неделе в Государственной Думе с участием представителей Волгоградской области прошли публичные слушании по вопросам дальнейшего развития городского электрического транспорта в масштабах всей страны. Было высказано общее мнение, что муниципалитетам в одиночку не справиться с этой серьезной проблемой, нужна поддержка федеральных и региональных властей. Также была озвучена идея формирования соответствующей государственной программы общей стоимостью порядка 500 млрд рублей. Для привлечения федеральных средств на обновление трамвайного и троллейбусного хозяйства Волгограда необходимо выбрать оптимальную форму управления. Одним из самых вероятных вариантов организации управления городским электротранспортом является заключение концессионного соглашения».      

Напомним, 15 сентября Волгоградская городская Дума большинством голосов рекомендовала мэрии рассмотреть поступившее от АО «Волгоградоблэлектро» предложение о привлечении долгосрочных инвестиций в обновление и развитие трамвайных и троллейбусных сетей. Как пояснил в ходе совещания заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Комлев, вложения в модернизацию транспортной инфраструктуры областной столицы будут осуществляться путем создания муниципально-частного партнерства.

Порядка 90% акций АО «Волгоградоблэлектро» принадлежит Волгоградской области. Эта региональная структура готова заключить концессионное соглашение, предусматривающее инвестиции на общую сумму 12 млрд рублей. В том числе: из федерального бюджета будет безвозмездно выделено 3,6 млрд рублей, из областной казны – 3,16 млрд рублей и 5,24 млрд рублей должен вложить сам инвестор. Софинансирование регионального бюджета и частные вложения являются обязательным условием для предоставления федеральной поддержки.

Проект концессионного соглашения предполагает продление линии скоростного трамвая до северной части Волгограда, реконструкцию существующих путей, депо, тяговых подстанций, питающих линий, приобретение новых трехсекционных трамваев и модернизацию действующего подвижного состава.

Еще одной частью соглашения является обновление троллейбусного парка и контактной сети. На средства инфраструктурных бюджетных кредитов для Волгограда уже приобретено 56 троллейбусов с возможностью автономного хода. Они вышли на популярные городские маршруты «Тулака – поселок ГЭС» и «Спартановка – Жилгородок», заменив автобусы. Новый подвижной состав позволит значительно уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также охватить общественным электротранспортом новые микрорайоны. В следующем году планируется купить еще более 50 таких троллейбусов.

На сегодняшнем рабочем совещании также обсуждался вопрос возобновления троллейбусного маршрута № 18, закрытого в 2017 году. С таким предложением обратилась инициативная группа жителей Кировского района, которая считает, что троллейбусная линия необходима для обеспечения транспортной доступности района. Вместе с тем контактная сеть на данном участке не пригодна к эксплуатации, а ее ремонт требует значительных вложений. По словам представителей мэрии Волгограда, в настоящее время по маршруту в тестовом режиме запущен автобус. В качестве альтернативного варианта на совещании было предложено рассмотреть возможность приобретения и использования на этой линии электробусов с автономным питанием.

По мнению депутата Волгоградской областной Думы Александра Кузьмина, решить проблему транспортного обеспечения растущего населения новых жилых массивов Кировского района может продление линии скоростного трамвая до остановки «Обувная фабрика» и дальше – по строящейся улице Электролесовской. На важности развития транспортной инфраструктуры южной части Волгограда акцентировал внимание председатель комитета областной Думы по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Станислав Коротков. Данные проекты учтены в перспективных планах обновления городского электрического транспорта.

Добавим, системная работа по модернизации сети пассажирских перевозок в Волгоградской области ведется с 2014 года. Впервые за 40 лет начата масштабная реконструкция путей скоростного трамвая. Для пассажиров электротранспорта Волгограда внедрена удобная система электронной оплаты проезда, на остановках установлены информационные табло.

Также сегодня в ходе рабочего совещания был рассмотрен вопрос увеличения количества автопарковок общего пользования на территории Волгограда. По мнению парламентариев, расширить парковочное пространство необходимо, чтобы исключить, особенно в Центральном районе, избыточные запреты на остановку и стоянку автомобилей на улицах возле общественных объектов, что неудобно для волгоградцев и гостей города. Кроме того, депутаты обсудили формирование в регионе с государственной поддержкой сети зарядных станций для электромобилей. Комитет Волгоградской областной Думы по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству продолжит работу над соответствующими предложениями совместно с органами исполнительной власти региона, муниципальными структурами, представителями бизнеса и общественности.